Автопринадлежности

кпп камазГрузовики Камского АЗ отличаются высокой мощностью, повсеместной проходимостью, универсальностью применения. И всё это благодаря мощному двигателю и грамотно спроектированной трансмиссии.  

Мощность двигателей КАМАЗ составляет от 260 л.с. до 400 л.с., и выше, такие моторы развивают высокий крутящий момент, но возможности силового агрегата реализуются только с помощью системы трансмиссии. Только благодаря КПП крутящий момент с минимумом потерь от двигателя передается на колеса, именно это обеспечивает отличные динамические характеристики грузовика, его проходимость, его способность к перевозке многотонных грузов.

На а/м КАМАЗ применяются традиционные трансмиссии, устройство и комплектность их зависит от колесной формулы и количества осей грузовика. Все камазовские трансмиссии условно делятся на две категории - с механической КПП и с автоматической КПП.

Еще совсем недавно на всех КАМАЗах устанавливалась только механика, но сейчас всё чаще применяется кпп zf на камаз (производство Германии) и американские Allison Transmission. Но грузовиков с авто-КПП пока еще немного, в основном это магистральные тягачи. А механику традиционно применяют на бортовые платформах, самосвалах, шасси и др.

Устройство трансмиссии бывает нескольких вариантов, в зависимости от колесной формулы грузовика:

  • 4×2 - наиболее простой вариант, в составе: КПП, закрепленная на движке, составной кардан, проложенный под рамой, ведущий задний мост, в его картере расположена главная передача, а также и межколесный дифференциал.
  • 4×4 - в составе трансмиссии есть дополнительный узел — раздаточная коробка, установленная сразу за КПП, от которой отходят два кардана – к заднему и переднему мосту. Раздаткой управляет водитель, включая передний привод при необходимости.
  • 6×4 – самая частая колесная формула. Трансмиссия имеет схему: от КПП крутящий момент идет на промежуточный мост, далее межосевой дифференциала делит его на два потока — один на главную передачу, второй к заднему мосту.
  • 6×6 – у полноприводных КАМАЗов есть раздаточная коробка с двумя карданами — к переднему мосту и к промежуточному (среднему) мосту, в котором расположен межосевой дифференциал. Задний мост вращается за счет карданной передачи от промежуточного моста.
  • 8×6 и 8×8 - трансмиссия имеет простую схему: межосевой дифференциал находится в промежуточных мостах. В состав трансмиссии КАМАЗов, оборудованных лебедкой, раздаточная коробка входит обязательно.