Шины и диски

ШиномонтажШиномонтаж представляет собой комплекс работ по ремонту шин, обслуживанию резины и колес автомобилей, мотоциклов, другой мототехники. Вопреки буквальному значению слова, многие мероприятия не подразумевают неизбежного демонтажа и монтажа шин. Так, балансировка часто проводится с колесами в сборе или вовсе не снимая их с автомобиля, если речь о финишной балансировке. То же касается сезонного хранения шин и колес. Демонтаж и монтаж резины имеет место при ремонте и в классическом случае - при сезонной смене шин.

На особенности обслуживания и ремонта основное влияние оказывает тип шин, их размер и, в случае ремонта, серьезность повреждений. Распространение различных типов за последние годы значительно упорядочилось: для легковых автомобилей чаще всего, почти всегда используются бескамерные шины, при этом радиальные гораздо чаще, чем диагональные. Покупки резины часто осуществляются в шинных центрах с сертифицированной продукцией от стабильных производителей типа Белшина, Pirelli или Nokian Tyres. Нечто нестандартное имеет место только в особенных случаях: шины грузовых автомашин, системы Run Flat легковых и тому подобное.

Сезонная смена резины

Почти во всех городах Российской Федерации дважды в год большинство автомобилистов сталкиваются с необходимостью смены шин. И в таких северных городах, как Мурманск, и таких сравнительно южных как Ростов, везде, от Ярославля и Москвы до Красноярская и Якутска осенью летнюю резину меняют на зимнюю, весной - наоборот. Некоторые меняют только шины, другие предпочитают менять колеса целиком.

Сопутствующим вопросом является сезонное хранение. Ведь снятый комплект шин или колес куда-то надо девать. Можно, конечно, хранить дома или на даче. Но не всем нравится загромождать свое пространство. Да и не всегда возможно выдерживать требуемые условия хранения. Поэтому появилось немало фирм, которые осуществляют данную услугу и множество автомобилистов, которые ею пользуются.

Балансировка

Каждый раз, как шины снимают и одевают, нарушается равномерность распределения массы колеса. Дисбаланс возникает при дорожных происшествиях. Колеса разбалансируются даже просто после определенного километража пробега. Поэтому, после определенных мероприятий или просто по прошествию некоторого времени, необходимо делать балансировку колес. Иначе возникает повышенная и неравномерная нагрузка на многие узлы подвески, что через некоторое время приведет к их неисправности или уж точно к более быстрому износу.

В современных и хорошо оснащенных сервисах замер дисбаланса и определение точек, куда следует установить балансировочные грузики производится с помощью высокоточного оборудования. Грузики ставят в том числе и за спицы диска.

Цены

Шиномонтаж и цены на него могут иметь какие-то локальные особенности в зависимости от конкретного города, однако в целом есть некий обязательный список услуг и некоторые неизбежные обстоятельства, которые вызывают увеличение или уменьшение цен на них. Чем обстоятельства более проблемны, чем больше требуется расходных материалов и дополнительных работ, тем одна и та же по названию услуга будет обходиться дороже.

Например, ремонт шин: прокол в районе протектора устраняется сравнительно просто. В то время как ремонт бокового пореза значительно более сложное дело. Тем более, что иногда он сопровождается повреждением колесного диска, которое так же необходимо исправить.

Заключение

Регулярное обслуживание шин и колес, их своевременный ремонт или замена стоят усилий, времени и денег. Вполне исправные колеса обеспечивают комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства, способствуют тому, что срок службы многих узлов автомобиля или мотоцикла становится значительно дольше.