Грузовые автомобили и спецтехника

Модель МТЗ-80, трактор МТЗНадежная и бесперебойная работа любого двигателя трактора, в том числе дизельного, обеспечивается системой смазки ДВС. Успешное функционирование данной системы возможно только при выполнении следующих мероприятий:

  • постоянный контроль за уровнем масла в системе;
  • своевременная доливка масла;
  • использование масел, рекомендованных производителем для данного типа двигателя с учетом климатических температурных режимов.

Не стоит забывать и о контроле давления, и о поддержании его в допустимых пределах.

Особенности системы

Модель МТЗ-80 оборудуется комбинированной системой смазки. Это значит, что трущиеся детали (наиболее подверженные износу) получают масло методом пульсирующего потока. Делается это под давлением. Остальные составные части ДВС получают смазку методом разбрызгивания.

Состав системы смазки:

  • насос, обеспечивающий циркуляцию масла с маслоприемником;
  • центробежный фильтр;
  • радиатор;
  • система соединительных маслопроводов с запорной арматурой и КИП.

Требования изготовителя по использованию и обслуживанию системы смазки

Правила использования трактора МТЗ требуют проверки уровня масла только после 10-минутного интервала с момента остановки ДВС (чтобы оно стекло в поддон). Система смазки трактора модели МТЗ-80 рассчитана на рабочее давление при нормальных условиях на уровне от 0,2 до 0,3 МПа. При этом падение давления до отметки 0,1 требует остановки двигателя, так как данная ситуация представляет опасность для работоспособности не только самой системы, но и двигателя. Конструкция сливного клапана, размещенного на центробежном насосе, допускает регулирование уровня давления за счет изменения сжатия пружины.

Причинами выхода из строя элементов системы смазки могут быть:

  • низкое качество масла;
  • сбои в работе масляного насоса;
  • износ подшипников коленвала ДВС, а также других элементов, которые должны смазываться;
  • засорение каналов системы.

Эксплуатация тракторов семейства МТЗ-80 в соответствии с требованиями завода-изготовителя подразумевает проведение процедуры замены масла после каждых 250 часов работы двигателя. Следует учесть, что при эксплуатации в сложных условиях (воздействие перепадов температур, повышенная запыленность воздуха и т.д.) сроки замены масла в системе могут быть изменены в меньшую сторону.

©2014 Грузовые шины