Дополнительно о шинах

зимние шиныЗимние шины нашли признание в конце 60-х годов прошлого века, когда активно развивающиеся компании и лидеры индустрии нашли способ обезопасить водителя от ненастий капризной морозной погоды.

Первые такие покрышки были сделаны из расчёта под шипы, однако, вскоре, как европейские комиссии запретили использование колёсных шипов на дорогах, была организована работа по проектированию фрикционных зимних шин – они-то и стали тем, что сегодня используют водители стран той части Европы, где запрет действует и поныне.


Впрочем, не только Запад, но и автолюбители нашего региона давно поняли и прочувствовали преимущество зимней шины над обширным классом летней резины, откровенно негодной для отечественных зим.

Что такое зимняя шина? Это мягкий протектор, адаптированный под прокачку большого количества осадков, и незамерзающая резина, обеспечивающая должную тягу при отрицательных температурах воздуха. Портрет, конечно, весьма размытый, но благодаря инновациям, промышленность настолько шагнула вперед, что нынче трудно дать более точное определение – каждый производитель вносит в разработки что-то своё. Пожалуй, единственным, что не менялось со дня появления первой зимней фрикционной шины стала кремнеземная добавка в компаунд – именно с неё заговорили о нахождении подходящей рецептуры для зимних автошин.

Покрышки для зимы обладают рядом преимуществ, менее характерных для резины иной сезонности. Ни одна летняя шина не ведёт себя на морозе также хорошо, как зимняя – и в подтверждение этому достаточно посмотреть любой сравнительный экспертный тест: на льду и укатанном снегу летние модели показывают высокий тормозной путь, следовательно, у них недостаточно развита тяга. Чем здесь могут похвастать зимние шины? Во-первых, за счёт большого количества прорезей-ламелей, протектор максимально раскрывает сцепной потенциал. Во-вторых, эластичность резины даёт протектору возможность «липнуть» к дорожному покрытию (отсюда и народное название фрикционных покрышек – «липучки»), что позволяет чувствовать автомобиль не коровой на льду, а полноценно управляемым транспортным средством.

В поисках компромисса между преимуществами и недостатками автопокрышек двух диаметрально противоположных сезонностей, производителями были изобретены специальные всесезонные шины, но, как показывает статистика, спрос на них не так уж и велик. Причина здесь кроится в самом понятии «компромисс», которое говорит покупателю, что фактически ни на одном покрытии такая покрышка не будет вести себя лучше той, которая специально для него предназначена.

Следует помнить, что купить шины для зимы стоит как можно раньше, не дожидаясь всеобщего ажиотажа, сезонного скачка цен и занятых очередей на шиномонтаж. Переобуться же в зимнюю «обувь» можно в октябре, не дожидаясь, когда повалит первый снег – так можно встретить зиму в полной готовности и дальше спокойно ездить вплоть до апреля, когда сугробы окончательно растают и дорога более-менее избавится от прежнего количества осадков.

©2012 Шины в Ярославле