Дополнительно о шинах

Извечная проблема переднеприводных машин, это быстрый износ передних колес, по сравнению с задними. На многих скоростных автомобилях, эта разница в износе может достигать половины. Если не делать регулярную ротацию колес, то передняя резина стирается в ноль, тогда как задняя доходит только до половины. В таком случае менять все четыре шины дорого и не имеет смысла, и следует ставить пару новых шин на ведущую ось.

Возникает вопрос, на какую ось ставить новые покрышки, заднюю или переднюю. Мнение профессионалов расходится по этому вопросу примерно 50 на 50. И у каждого свои доводы, почему новые колеса должны ставится сзади или спереди. Логика говорит что поскольку передняя ось ведущая и отвечает за сцепление и руление, значит сюда и ставим колеса. Здесь тот редкий случай, когда логика ошибочна.


эффект аквапланирования

аквапланирование


Новые шины имеют глубокий протектор и соответственно глубокие водоотводящие бороздки, которые эвакуируют воду из под пятна контакта во время езды по мокрой дороге. Изношенная резина не имеет такую глубину, и риск возникновения эффекта аквапланирования возрастает, результатом чего будет полная потеря управления автомобилем. 

Если б/у резина стоит спереди и начала скользить, то машина теряет управляемость, но продолжает ехать по инерции прямо. При этом, новые колеса, стоящие сзади держат  заднюю часть машины и не дают ей уйти в занос. А вот если схема наоборот, подержанные шины на задней оси и новая резина на передней, то все может быть гораздо серьезнее.

На мокрой дороге, новый протектор эффективно работает и удаляет воду из под ведущих колес, и машиной можно рулить дальше. Но вот как только задние начинают "плыть", создается опасный дисбаланс, когда передний мост управляем а задний полностью "потерян". В автомобиле с передним приводом, задняя часть значительно легче передней, из-за этой весовой диспропорции огромный риск того, что машина уйдет в занос с абсолютной потерей управления. 

Для того чтобы избегать таких опасных ситуаций, на переднеприводном автомобиле, всегда ставьте новую пару покрышек на задний мост, для того чтобы выровнять этот дисбаланс сцепления резины с асфальтом. Еще один важный фактор, который влияет на стабильность, это сам рисунок протектора. Его нужно подбирать с учетом дизайна уже установленных шин, чтобы они сильно не отличались друг от друга. К примеру если установлены шины с дождевым протектором либо с гладким, летним рисунком, то доукомплектовать такие колеса парой асимметричных шин нельзя. Коэффициент сцепления будет сильно разным, что негативно повлияет на стабильность руления.

©2014 Шины в Ярославле