Нужно ли использовать зимние шины?
Дополнительно о шинах |
Автовладельцы знают, что выбор шин всегда является компромиссом. Одна и та же резина не может быть самой быстрой на трассе, самой управляемой на льду и в снегу, самой неизнашиваемой одновременно. Шины для скоростной езды, выдерживающие температуры нагрева до 100°, становятся бесполезными при 0°, поскольку резиновый состав их протектора становится похожим на жесткий пластик при низких температурах. Только зимние шины предназначены для эксплуатации на морозе, в условиях слякоти, снега и льда, особенно там, где зима продолжается три и более месяца в году.
Может быть, достаточно использовать всесезонную резину? Такие шины являются компромиссом, они предназначены для обеспечения приемлемой езды в широком диапазоне внешних условий. Тем не менее, отсутствие четкой сезонной специализации делает их более слабыми в любом отношении. Конструкция и химический состав всесезонного протектора может обеспечить большой километраж и долговечность в сухую солнечную погоду, но гораздо меньшую эффективность при зимних морозах, на снегу и льду.
Современные зимние шины обеспечивают лучшее сцепление на льду и снегу, чем ещё 10 лет назад, технологии изготовления резиновой смеси стали более совершенными. Некоторые производители лукаво сообщают, что их шины рекомендованы к использованию как только на задней или передней оси, так и на полноприводных автомобилях. Но помните, если вы используете два различных типа шин на разных осях вашего автомобиля, вы получите машину с "раздвоением личности". Одна часть транспортного средства не будет реагировать и выполнять те же маневры, как другая, особенно в условиях слякоти, на льду и снегу. В чрезвычайных ситуациях, в поворотах, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль недостаточно маневренный на асфальте, и избыточно подвижный на заснеженной трассе. Поэтому предпочтительно адаптировать к зиме все четыре колеса. Безопасность прежде всего!
Эсперименты показывают, что на заснеженных поверхностях тормозной путь автомобиля, едущего со скоростью 50 км/ч на летних шинах, составляет 44 м, он сокращается до 36 м на зимней резине. Представьте: 8-метровый тормозной путь - это длина двух легковых автомобилей, стоящих впереди вас на светофоре.
Что ещё отличает зимние шины от стандартных?
- Минимальная глубина протектора - 1,6 мм для обычных шин, рекомендуемая же глубина протектора для зимних шин - крайней мере 4 мм.
- Благодаря специальным составам, они сохраняют свою эластичность и адгезию в зимних условиях.
- Резина не застывает при очень низких температурах, сохраняя свои свойства, обеспечивая комфортную езду и низкий тормозной путь.
- Благодаря особым узорам протектора, они обеспечивают дополнительную тягу.
- Благодаря высокому содержанию кремнеземов в резине, управляемость на мокрой поверхности выше.
- Зимние шины более широкие, чтобы максимизировать управляемость.
- Шипы обеспечивают дополнительную тягу на заснеженных поверхностях, создавая эффект когтей.
Не забывайте менять зимнюю резину обратно на летнюю, когда погода снова станет теплой. В противном случае вы получите быстрый износ, увеличение расхода топлива и увеличение шумности при езде.
©2014 Зимние шины